Первые компьютерные игры были созданы в 1950-60х гг. на мэйнфреймах - больших многопользовательских компьютерах. Игры эти были большей частью текстовыми, поскольку на одного пользователя выделялась лишь малая часть вычислительной мощности компьютера, а дисплеи были монохромными и годились только для отображения текста.
Но понемногу компьютеры дешевели и уменьшались в размерах, а компьютерные игры становились более доступными для массовой аудитории. В 1972 году Нолан Бушелл разработал игру под названием Pong. Две короткие вертикальные полоски на монохромном экране изображали теннисные ракетки, которыми игроки отбивали мячик, стараясь направить его на половину экрана соперника. Несмотря на свою простоту, игра Pong мгновенно стала популярной в Америке и Европе. Очень скоро вслед за Pong появились Space Race, Tank, Рас Man и памятная многим Space Invaders. В 1979 году Бушелл представил первую игровую приставку «Атари», которую можно было подключать к обычному телевизору. Однако домашние компьютеры были слишком дороги для большинства людей. К тому же они имели всего 32 Кб игры памяти, так что создавать для них игры с приличной графикой было непросто. И тем не менее даже текстовые давали волю воображению, и многие люди не могли оторваться от них.
Настоящий взрыв рынка домашних персональных компьютеров (ПК) произошел в 1980-х годах. Благодаря снижению цен на комплектующие, производители смогли предложить пользователям полноцветную графику и достаточно «реальный» звук. Разработчики освоили все мыслимые жанры игр, от игр на открытом воздухе вроде гольфа и скачек до космических приключений с лазерной стрельбой и торговлей магическими кристаллами. Благодаря возросшей мощности процессоров приставки обеспечивали не только соперничество двух пользователей, но и игру человека против машины.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
Развитие компьютерных технологий «потянуло» за собой и рынок игровых ТВ-приставок. Их производители — Sony, Nintendo, а с некоторых пор и Microsoft конкурируют друг с другом, производя все более захватывающие и г -ры и более мощные устройства. При наличии жесткой конкуренции со стороны ПК игровые приставки дешевеют притом, что качество графики в «приставочных» играх достаточно высокое. Уже очень скоро графические чипы будут обеспечивать просто фотографическое качество изображения - и пользователь не сможет понять, видит ли он на экране реального человека (

С ростом поггулярности компьютерные игры стали частью глобального бизнеса развлечений. Прекрасным примером влияния игр на кино может служить фильм Tomb Raider. Его главная героиня Лара Крофт (в фильме ее сыграла Анджелина Джоли) изначально была компьютерным персонажем в серии одноименных приключенческих игр. А вот игры-двойники фильма про Джеймса Бонда «Умри , но не сегодня» (Die Another Day) и киноверсии трилогии «Властелин колец» появились прямо вслед за фильмами. Компания Electronic Arts выпустила новый проект, основанный на одноименном фильме.
Для создания реалистичной картины, правильного отображения света и антуража применялись технологии генерации графических изображений TRUFORM и SMARTSHADER, разработанные компанией Massive. Сцены из фильма «Властелин колец» генерировались в реальном времени. Игра Lord Of The Rings впечатляет яростными сражениями и соответствием атмосфере, природе, персонажам и звукам фильма. Прекрасная, высоко детализированная графика в духе фильма, промежуточные ролики и озвучка персонажей актерами из фильма дополняют общее грандиозное впечатление от игры. Так или иначе, стремительно развивающаяся игровая индустрия не может не влиять на нашу жизнь, хотя пока что это не слишком заметно. Но уже ближайшее будущее обещает более серьезные перемены. Рожденная играми фотореалистичная компьютерная графика, всемирная сеть Интернет и средства виртуальной реальности неизбежно породят технологии, которые радикально изменят жизнь многих людей на нашей планете.