Первые компьютерные игры были со­зданы в 1950-60х гг. на мэйнфрей­мах - больших многопользователь­ских компьютерах. Игры эти были боль­шей частью текстовыми, поскольку на одного пользователя выделялась лишь малая часть вычислительной мощности компьютера, а дисплеи были монохром­ными и годились только для отображе­ния текста.

Но понемногу компьютеры дешевели и уменьшались в размерах, а компью­терные игры становились более доступ­ными для массовой аудитории. В 1972 году Нолан Бушелл разработал игру под названием Pong. Две короткие вертикальные полоски на монохромном экране изображали теннисные ракетки, которыми игроки отбивали мячик, ста­раясь направить его на половину экрана соперника. Несмотря на свою простоту, игра Pong мгновенно стала популярной в Америке и Европе. Очень скоро вслед за Pong появились Space Race, Tank, Рас Man и памятная многим Space Invaders. В 1979 году Бушелл представил первую игровую приставку «Атари», которую можно было подключать к обычному те­левизору. Однако домашние компьютеры были слишком дороги для большинства людей. К тому же они имели всего 32 Кб игры памяти, так что создавать для них игры с приличной графикой было непросто. И тем не менее даже текстовые давали волю воображению, и многие люди не могли оторваться от них.

Настоящий взрыв рынка домашних персональных компьютеров (ПК) произо­шел в 1980-х годах. Благодаря снижению цен на комплектующие, производители смогли предложить пользователям полноцветную графику и достаточно «реаль­ный» звук. Разработчики освоили в
се мыслимые жанры игр, от игр на открытом воздухе вроде гольфа и скачек до косми­ческих приключений с лазерной стрель­бой и торговлей магическими кристалла­ми. Благодаря возросшей мощности про­цессоров приставки обеспечивали не только соперничество двух пользовате­лей, но и игру человека против машины.

Игры сегодня

С середины 1990-х гг. ежегодно появляют­ся новые и более мощные процессоры. Одновременно были созданы графические чипы с поддержкой трехмерной гра­фики, и темпы развития компьютерных игр резко возросли. Дети (да и взрослые) требовали от игр все большей реалистич­ности, а производители в ответ разрабатывали более мощные ПК.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
Развитие компьютерных технологий «потянуло» за собой и рынок игровых ТВ-приставок. Их производители — Sony, Nintendo, а с некоторых пор и Microsoft конкурируют друг с другом, производя все более захватывающие и г -ры и более мощные устройства. При наличии жесткой конкуренции со сторо­ны ПК игровые приставки дешевеют притом, что качество графики в «при­ставочных» играх достаточно высокое. Уже очень скоро графические чипы бу­дут обеспечивать просто фотографичес­кое качество изображения - и пользова­тель не сможет понять, видит ли он на экране реального человека (животное, растение) или компьютерную модель. Тем временем игры для ПК и приста­вок становятся многопользовательски­ми и перекочевывают в Интернет. Существуют многие сотни платных Интер­нет-серверов приключенческих игр (на­пример, Ultima Online), тактических игр «от первого лица» (Half Life - Counter Strike), симуляторов воздушного боя II мировой войны (WarBirds) и многих других игр. Коммерческие игровые сай­ты есть у Sony и Microsoft, а модемы для подключения Хbох и PlayStation 2 к Ин­тернет продаются в тех же магазинах, где и сами приставки.

Симбиоз кино и игр

С ростом поггулярности компьютерные игры стали частью глобального бизнеса развлечений. Прекрасным примером влияния игр на кино может служить фильм Tomb Raider. Его главная героиня Лара Крофт (в фильме ее сыграла Анджелина Джоли) изначально была компью­терным персонажем в серии одноимен­ных приключенческих игр. А вот игры-двойники фильма про Джеймса Бонда «Умри , но не сегодня» (Die Another Day) и киноверсии трилогии «Властелин колец» появились прямо вслед за фильмами. Компания Electronic Arts выпустила новый проект, основанный на одно­именном фильме.

Для создания реалис­тичной картины, правильного отображе­ния света и антуража применялись тех­нологии генерации графических изоб­ражений TRUFORM и SMARTSHADER, раз­работанные компанией Massive. Сцены из фильма «Властелин колец» генериро­вались в реальном времени. Игра Lord Of The Rings впечатляет яростными сраже­ниями и соответствием атмосфере, при­роде, персонажам и звукам фильма. Пре­красная, высоко детализированная гра­фика в духе фильма, промежуточные ро­лики и озвучка персонажей актерами из фильма дополняют общее грандиозное впечатление от игры. Так или иначе, стремительно развива­ющаяся игровая индустрия не может не влиять на нашу жизнь, хотя пока что это не слишком заметно. Но уже ближайшее будущее обещает более серьезные пере­мены. Рожденная играми фотореалистичная компьютерная графика, всемир­ная сеть Интернет и средства виртуаль­ной реальности неизбежно породят технологии, которые радикально изменят жизнь многих людей на нашей планете.

1 коммент.:

Анонимный комментирует...

Помню были времена, играл и в Counter-Strike и в FIFA. Правда в FIFA хватало багов, но это не мешало )))

Отправить комментарий