Первое звукозаписывающее устройство разработал Томас Алва Эдисон, но и он не подозревал, что благодаря его изобретению будет создана современная индустрия звукозаписи, приносящая многомиллионные доходы.
Голос Эдисона имел металлический оттенок и сопровождался сильным фоновым шумом, но слова детской песенки о Мэри и ее ягненке звучали достаточно ясно. Шел 1877 год, и американский изобретатель воспроизводил первую в истории звукозапись. Он назвал свое простое устройство фонографом.
Фонограф состоял из тонкого диска (мембраны) со стальной иглой в центре латунного валика, а также с винтовой канавкой на внешней поверхности, которая покрыта оловянной фольгой. При вращении валик перемещался по направляющей, и таким образом звук вынуждал мембрану вибрировать, в итоге игла оставляла в фольге вмятины различной глубины. После чего канавка валика представляла собой запись звуковых колебаний. Для проигрывания записи служило такое же устройство: так как углубления были неоднородными, то игла на звуковой дорожке прыгала вверх и вниз, заставляя мембрану колебаться и воспроизводить исходное звучание. В следующих моделях для обеспечения более высокого качества звука использовался валик, который был покрыт воском. В 1877 г. Эмиль Берлинер усовершенствовал это изобретение, создав плоскую граммофонную пластинку и новый способ записи звуковой дорожки. Звук принуждал иглу двигаться теперь уже из одной стороны в другую и прорезать дорожку в цинковом диске, который был протравлен кислотой. Примерно в 1890 г. цинк заменили воском. Качество записи улучшилось, и популярность граммофонов возросла. 

Электрические системы
В 1920-е гг появились электрические устройства записи и воспроизведения. В студиях звукозаписи появились микрофоны, они пришли на смену рупорам. Микрофоны  преобразовывают звуки в электрические сигналы, которые записываются электромагнитным резцом на пластинке. Электрофон состоял из электромагнитного звукоснимателя, который преобразовывал колебания в электрические сигналы, усиливаемые и воспроизводимые громкоговорителями. Но механические граммофоны (патефоны) продолжали пользоваться популярностью, а их производство прекратилось лишь в 1950-е гг.
К началу 1940-х гг. качество звукозаписи значительно повысилось, и в 1946 г. были выпущены первые виниловые грампластинки. Эта пластмасса давала более чистую запись (меньше фоновых шумов). в В1948 году появились долгоиграющие виниловые пластинки, а первые промышленные стереофонические диски были выпущены десять лет спустя. Но в связи с изобретением магнитофона процесс звукозаписи изменился значительно. 

Магнитофоны

Датский инженер Вальдемар Поулсен в 1898 году изобрел телеграфон – устройство, которое записывало звуки в виде магнитных импульсов на струнную проволоку. В то время еще не было устройств усиления звука, поэтому запись приходилось прослушивать с помощью наушников. Этот аппарат имел большие размеры и поэтому не был пргодным для использования в домашних условиях. С появлением усилительных ламп в начале XX в. началась разработка усовершенствованных проволочных, а затем и ленточных магнитофонов.
В начале 1930-х гг. Британская корпорация по вещанию Би-Би-Си начала записывать программы на первом ленточном магнитофоне. В немецком «Магнетофоне» 1935 года выпуска была впервые применена немагнитная лента. Она была покрытая магнитным слоем окиси железа. Первые такие ленты были изготовлены из бумаги, но затем их заменила пластмасса.
По сравнению с механической звукозаписью запись на ленту имела много преимуществ, таких как например возможность стирания магнитной записи и повторного использования ленты плюс легкость ее монтажа. Фрагменты с ошибками на ленте, возможно, было легко удалить и при необходимости заменить переписанными вставками. Этот метод по-прежнему применяют на радиостанциях для обычных записей. А в сфере записи музыкальных произведений произошли большие изменения с появлением в 1960-е гг. многодорожечной записи и, позднее, цифровой аппаратуры записи, монтажа и воспроизведения.

Процесс звукозаписи

В профессиональных студиях музыку записывают на многодорожечные магнитофоны. Запись каждого исполнителя или группы инструментов оркестра происходит на отдельной дорожке, что очень удобно, т.к. если кто-то сфальшивит, то нужно будет переписать только одну дорожку. Как правило, сеанс звукозаписи проходит в звукоизолированной студии. Возле нее находится микшерная, где регулирует уровень звука звукооператором, поступающего на многодорожечный магнитофон. Современная цифровая звукозапись осуществляет частоту квантования звуковых сигналов порядка 40 000 раз в секунду на каждой дорожке, а полученная информация хранится в закодированном виде на ленте. Затем запись микшируется, или монтируется. В новой технологии регулирования уровня и баланса звука используется полностью автоматизированное цифровое оборудование с управлением от ЭВМ.
Дискретизация, т.е. преобразование в цифровую форму, звукозаписи вызвала революцию в разработке бытовой музыкальной аппаратуры. На сегодняшний момент компакт-диски практически вытеснены виниловые пластинки. Звук на таких дисках записывается в виде питов (микроуглублений) и выступов.  
Цифровые звуковые файлы содержат огромное количество данных и занимают много места в компьютере. Но с помощью МРЗ можно эти файлы сжать. МРЗ - это высокоэффективный стандарт сжатия движущегося-изображения и звука. Он применяет способы кодирования, которые позволяют добиться коэффициента сжатия 12:1 по сравнению со стандартными звуковыми файлами Относительно малый размер файлов МРЗ дает возможным хранить такие файлы на жестком диске компьютера, благодаря чему они стали стандартом передачи музыки через интернет.

0 коммент.:

Отправить комментарий