Каждый год прибавляется все больше транспортных средств, что требует постоянно совершенствовать системы контроля и регулирования дорожного движения на дорогах.

В большинстве стран, особенно развитых водители постоянно сталкиваются с огромным количеством дорожных знаков и обозначений. Одни информируют о таких объектах, как стоянки, больницы, парковки, заправки или рестораны, другие - о том, что вы приближаетесь к возможным опасностям (участкам с ремонтными работами, крутым поворотам, диким животным и тому подобное). Водители такую информацию очень приветствуют, но есть и знаки, которые оповещают, чего нельзя на дороге делать; такие же знаки очень раздражают. Знаки которые показывают ограничения типа «Поворот запрещен», «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», «Обгон запрещен» создают, конечно же, проблемы, но такие знаки не появляются просто так никогда. Они очень важны и позволяют транспортным средствам безопасно использовать одну и ту же дорогу.

Символы и знаки  

В основном вместо слов используют простые символы на дорожных знаках. Это облегчает и позволяет водителям из разных стран, не знающим языка и обычаев данной страны, понимать их смысл. Водители, которые попадают за границу, и понимают, что многие дорожные знаки совпадают, они такие же, как и дома, а другие можно понять с 1-го взгляда.

Первые механические светофоры

Светофор появился еще до того, как автомобили начали широко распространяться. Просто большое количество конных экипажей в больших городах вызвало ряд больших проблем. Так в Лондоне (18б0-х гг.) члены британского парламента возмущались, что им бывает очень трудно перейти дорогу, чтобы попасть в здание Палаты общин. Для этого и были установлены первые светофоры. Первый начал работать 10 декабря 1868 г.

Его конструкция была простой, и состояла из газового фонаря, который был установлен на чугунном столбе. В стороны боковые этого фонаря были установлены цветные диски из стекла. Возле светофора дежурил полисмен. Он и управлял светофором, нажимая на рычаг, фонарь поворачивался на 90 градусов для пропуска транспортных средств на пересекающихся улицах. Светофор давал депутатам доступ в зал заседаний, но водителям транспортных средств не очень нравилось то, что их останавливают. 

Первые электрические светофоры были установлены в 1914 году в Кливленде, США. Они были наподобие лондонского, там тоже использовался зеленый и красный свет, но также был установлен предупреждающий звонок. Этот эксперимент показал, что светофоры станут средством управления дорожным движением.

В начале 1920 года в Детройте, США появились автоматические светофоры, до этого они регулировались вручную.

В настоящее время в большинстве стран в светофорах используются такие как зеленый, желтый и красный свет, которые включаются в определенной последовательности. Современный корпус светофора состоит из цельной отливки из черного полипропилена с козырьками, лампами и цветными фильтрами. Прежние модели изготавливались из металла, что приводило к регулярной покраске, так же они были гораздо тяжелее, что в случае наезда автомобиля на столб, делало их гораздо опасными.
Существуют разные варианты конструкции светофоров, которые удовлетворяют разные требования к движению транспортных средств и пешеходов. Допустим, есть светофоры с дополнительными специальными стрелками для транспорта и для пешеходов. В некоторых местах устанавливают звуковой сигнал, который предупреждает людей, что еще горит зеленый сигнал светофора, что облегчает и дает возможность не смотреть на светофор все время.


Заботливые светофоры

Низковольтные вольфрамово-галоидные лампы, находящиеся внутри светофора, применяются в сочетании с оптической системой из отражателя и линзы. Это устройство дает очень яркий свет, хорошо заметный даже при солнечном освещении. Такой светофор почти в 10 раз ярче прежних, и при отсутствии других источников света ночью может ослепить водителя. По этой причине в него вмонтирован специальный фотоэлектрический датчик, который замеряет уровень освещения и генерирует сигнал необходимой мощности. Поэтому яркость ламп светофора максимальна при дневном свете, так как напряжение повышается, а ночью уменьшается яркость светофора, так как понижается напряжение.

Существует 3 основные системы управления автоматическими светофорами: система с фиксированным временем; система, которая сама активируется транспортным средством; а также система с компьютерным управлением. В первой длительность зеленого и красного сигнала светофора задается электронному реле времени и остается постоянной.


 
Датчики

Датчики, которые вмонтированные в проезжую часть, служат для повышения эффективности системы. Для автомобильного потока на главной дороге, возможно все время будет гореть зеленый свет, пока нет автомобилей на второстепенной. Электронные схемы обеспечивают автоматически самую эффективную длительность красного и зеленого сигнала светофора, что в свою очередь уменьшает время ожидания на перекрестке.

Специальные датчики, встроенные в дорожное полотно использовались долгое время на подъездах к перекресткам. Они состояли из резиновых подушек, которые располагались поперек полос движения. Каждая подушка содержала внутри воздушные трубки. Когда автомобиль проезжает по такой подушке воздух внутри трубок сжимается, что вызывает срабатывание реле давления, которое в свою очередь передает сигнал регулятору светофора.

Но так как плотность автомобилей дорожного движения постоянно увеличивается, это привело к очень быстрому изнашиванию резиновых подушек, поэтому в местах большого потока движения их заменили специальными индуктивными датчиками. Этот датчик имеет форму ромба или прямоугольника и находится перед светофором в дорожном покрытии. Внутри датчика пробегает переменный ток, который создает над дорогой магнитное поле. Когда машина проходит над датчиком, то изменяется ток в катушке, на что электронная схема отправляет в компьютер специальный сигнал (легковая ил грузовая машина).


Компьютерное правление

Некоторые группы регуляторов светофоров соединяются между собой и управляются с помощью компьютера. Который в свою очередь устанавливает продолжительность зеленого и красного сигналов светофора, исходя от ожидаемой или существующей плотностью движения транспортных средств в определенное время суток. В этом случае движущиеся участники дорожного движения по главной дороге, с определенной скоростью, проезжают перекрестки не останавливаясь, так как светофоры на каждом перекрестке в заданном направлении переключаются через определенный интервал времени. Это называется «зеленой волной».

Борьба с заторами

В некоторых странах в наиболее загруженных зонах с водителей взимается плата за въезд в город в часы пик или определенные дни. Конечно же, некоторые категории водителей, например, проживающие в зоне, спецмашины и т.д., освобождаются от уплаты, а для некоторых существуют специальные скидки. Если нарушитель не уплатит за въезд, то его ждет штраф, а в некоторых случаях и конфискация автомобиля.

Маленькие хитрости

В некоторых городах во время работы магазинов центральные улицы освобождают от автомобилей и полностью предоставляют пешеходам. В это время специальные знаки показывают «Въезд запрещен». Специальные автоматические заграждения устанавливаются для водителей, которые игнорируют запрет. 






0 коммент.:

Отправить комментарий